Важность продвижения в социальных сетях

 Чтобы привести в движение все свои силы, человеку нужно поместить впереди себя какую-нибудь благородную цель, способную его воодушевить.
 Жозеф Эрнест Ренан


Человек, живя на Земле,  постоянно находится в круговороте общения. Мы социумы, и запираясь в своих личных панцирях, в четырех стенах (тут я не имею ввиду инвалидов, прикованных к постели), перестаем понимать в каком мире живем. Раньше по работе доводилось сталкиваться с людьми, которые были осуждены за преступления и отбывали наказание более 10 лет. Удивляло их мировозрение и осознание окружающего, они не понимали и не могли найти ответы на происходящее. Мы же сегодня, окунувшись в бурный водоворот интернета ежедневно сталкиваемся с общением, чаще не видимым, иногда видимым и слышимым. И мы способны понять и применять это многообразие, предлагаемое Всемирной сетью во  благо себе и на пользу окружающим.  Но тут я немного отвлеклась, ибо сегодня разговор пойдет о продвижении в социальных сетях, и моем видении данного процесса.

Заглянем в историю интернета. Ведь по сути Всемирная сеть - это огромная социальная сеть, где каждый либо ищет информацию, либо её предлагает, знакомится, общается, учится. Первая социальная сеть созданная на западе Classmates.com - была в середине 90-х годов единственной в своем роде. Она позволила объединиться для общения миллионам американцев и канадцев, которые ранее были знакомы с друг другом. Похожа на столь знакомую россиянам социальную сеть Одноклассники, и немного  - на ВКонтакте. Социальные сети захватывают внимание, время человека, но и они же помогают ему не стоять на месте, а развиваться. Будь это бизнес,  саморазвитие, обучение, поиск партнеров, продвижение товаров, получение новых актуальных данных. Давно замечено, что ежедневное паломничество в Интернет для огромного числа пользователей начинается с просмотра почты, страниц в социальных сетях, приветствиями,  отправляемыми с помощью агентов, ICQ. Чтобы узнать новость сегодня не обязательно покупать свежий номер газеты, а достаточно зайти на ЖЖ, LiveInternet и прочитать последние ленты новостей. 
    Так как же этот круговорот общения применить в своих целях и приступить к планомерному продвижению в социальных сетях?

Типы социальных сетей. Основные правила участника

   Для начала давайте определимся в том, какие на сегодняшний день есть типы социальных  сетей,  и что подпадает под это определение. Выявим основные правила,  и определимся для чего нужно, и нужно ли вообще нам и окружающим пользователям продвижение своих ресурсов, продуктов, знаний в социальных сетях.

Почему социальные сети более популярны нежели форумы? 
Ответ оказался прост - принцип социальной сети максимально персонализировать личность,  которая там регистрируется и вступает в общение. Согласитесь, что намного интереснее общаться и следить за успехами, борьбой над ошибками конкретного человека, пусть даже не знакомого лично, чем вести дискуссии, и тем более доверительные,  с неизвестной личностью, скрывающейся под маской логина и аватара.

Первое правило для продвижения в социальных сетях - будьте самими собой, не стройте свою    сеть, не ищите друзей, не создавайте связи на обмане. Не нужно в таком случае показывать пальцем "на  того соседа"  и приговаривать, мол он так делает. Или "а почему другим можно, а мне нельзя". Как любит говорить один мой знакомый: "запущенный тобой бумеранг, когда-нибудь вернется к тебе обратно, но с еще большей тяжестью  лжи".



  Какие же они, социальные сети? Начну со знакомых многим сервисов социальных закладок
Кто-то может возразить, что это не социальная сеть, однако это вопрос спорный, и принимать социальные закладки в ряды социальных сетей,  решать каждому. Но вот для продвижения своих блогов, сайтов, товаров вебмастера продолжают их использовать. Сервисы социальных закладок не столь безлики,  как может показаться на первый взгляд, там есть свой костяк наиболее активных пользователей, которые добавлют не только анонсы и ссылки, но и делятся своими впечатлениями от прочитанного, увиденного, купленного. Очень удобны социальные закладки для тех,  кто активно пользуется интернетом и переходит на сайты, находясь в командировке, в офисе, в отпуске в другом городе и стране, то есть удаленно от своего компьютера. Достаточно разместить нужные вам ссылки на одном-двух сервиах соцзакладок, запомнить пароль для  входа - и получаем столь нам знакомые и родные избранные закладки. Года три назад, когда я приступила к  активному  познанию   возможностей  Интернета, я начала использовать сервис BobrDobr, при этом сохраняла там не только интересные для меня материалы, но и вступала в тематические группы, смотрела  материалы,  добавленные  другими пользователями по схожей тематике. Продвижение? Да. Когда ты сам, откладываешь в свое хранилище информации запомнившийся материал, чтобы вернуться к нему снова,  - этим же материалом могут воспользоваться другие. Затем я перешла на Яндекс.Закладки - тут уж точно, перед вами целое поле для продвижения, упомяну еще блоги на Я.РУ. 
 Отсюда можно извлечь второе  правило для продвижения в социальных сетях  - получая         отдавайте, находя - делитесь, и тогда поток информации не будет оскудевать, и вы научитесь фильтровать полезное от мусорного.

Следующий вид социальных сетей, которые можно и нужно использовать для продвижения - это специализированные социальные сети блоггеров, вебмастеров
Наиболее популярные -  grabr.ru, blogistica, ХабрХабр. Принцип общения, предоставления новой информации, возможность задать вопрос, либо найти ответ на них строится практически по одинаковому принципу.
  1. зарегистрируйся
  2. проявляй активность
  3. знакомься с другими участниками
  4. принеси пользу другим
  5. уважай чужое мнение и не забывай, что общение в сети так же требует культуры и взаимного уважения. Для примера, приехав на долгое время в чужую страну, вы начнете диктовать коренным жителям свои правила и устанавливать свою культуру? Нет. Чтобы с вами общались, чтобы у вас появились новые друзья, вам желательно принимать их образ жизни, культурные устои. У меня есть знакомая девушка, которая вышла замуж за японца, уехала в Японию, и как она сама говорит,  очень быстро влилась в "японский муравейник" - это так она называет трудолюбие японской нации.
Общаясь в узкой тематической социальной сети вы привлечете внимание к себе, если будете придерживаться четвертого и пятого пункта, указанных выше, а внимание к вашей личности будет переливаться в поток заинтересованных пользователей на ваши ресурсы. Пользуйтесь этими сетями на благо и на пользу. Знаю огромное число блогеров, которые стали популярны благодаря общению в таких сетях, а их популярность делает все их новые исследования, предложения более востребованными.




Извлечем третье правило для продвижения в социальных сетях: уважайте мнения других, уважайте создателей того ресурса, на который вы пришли и к которому захотели присоединиться, чтобы узнать что-то новое, а так же рассказать о своих достижениях, экспериментах, услугах




   Теперь мы подошли к рассмотрению известных практически каждому пользователю интернета, а так же и за его пределами, социальных сетей, и как они способны помочь в продвижении  чего-то конкретного. Хочется написать, "встречаем! Одноклассники.ру, ВКонтакте.ру, Facebook.com, Twitter.com, Мой Круг, Мой мир!" 
Я не буду затрагивать англоязычные социальные сети, все же процент владения английским языком в Рунете не так велик. Что же дают нам с вами эти сети, помимо знакомств, поиска друзей, одноклассников? Как извлекать пользу от общения в социальных сетях, дабы не жалеть потом о напрасно потраченном времени?

Влиться в социальную сеть

1)  Прежде чем вступить в водоворот социальной сети определитесь с ваши планами, обозначьте цель - для чего вам нужно зарегистрироваться в выбранной  социальной сети. Какую отдачу вы хотите получить? Это может быть интересное видео, новые посетители на ваш блог или сайт, заинтересованные покупатели, партнеры, желающие работать в команде или ищущие выход на более широкий и качественный уровень развития бизнеса.
Допустим, блогеру нужна  постоянно увеличивающаяся аудитория посетителей, читателей, подписчиков. Без качественного контента добиться внимания будет сложно. Работая на аудиторию общайтесь с каждым, кого заинтересует ваша информация. Пусть для начала это будет десять  человек. Но далее эти же 10 человек, способны привести к вам еще по пять своих друзей. Стоит на первых шагах обращать внимание и анализировать насколько  ваш пост был интересен, популярен. Не всегда многомиллионная сеть способна помочь  в продвижении того же узкотематического блога. А вот, ресурс с меньшим количеством пользователей, но объединенных одними интересами, способен сослужить большую службу в достижении ваших целей.

2) Только постоянная активность, трудолюбие, "жизнь в социальной сети", даже, если хотите, на первых порах  - личных энтузиазм без стремления получить выгоду. Тогда вас заметят, к вашему мнению будут прислушиваться, ваши твиты, заметки, публикации будут отслеживать. А вдруг вы предложите или, как модно сейчас говорить в сети,  "спалите интересную фишку". Помните второе правило, прописанное выше?

3) За активностью не переходите за рамки, когда все ваши сообщения и новости будут приравниваться к обычному спаму. Четко организовывайте:  в какой социальной сети, для какой группы будет уместна и полезна определенная информация, которой вы желаете поделиться.

4) Занимаясь продвижением сайта в социальной сети придерживайтесь  правил, автором которых считается Рохит Баргава, а именно:
  • - создавать интересный контент на любой этапе и на всех страницах, так чтобы другие желали на него ссылаться
  • - сделать возможным быстрое добавление страницы в закладки, подписку на RSS
  • - замечать и взаимно ссылаться на людей, которые из вашего контента выбрали что-то для себя интересное и разместили ссылку у себя

5) Вы находитесь в поиске работы, а биржи труда ничего не предлагают кроме очередных сборов  шариковых ручек на дому? Социальные сети помогут  вам продвинуть себя как специалиста в той или иной сфере. 
Мой Круг на Яндексе, интересно  и профессионально наполняемая сеть Профессионалы.ру
При чем все это бесплатно. Из-за того, что  изредка появляются в  Интернете  сообщения о взломах личных аккаунтов в социальных сетях, не нужно делиться очень личной информацией. Помните, что окружающие люди все разные, есть завистники, есть те, кому нравится делать плохое другим. Оставайтесь всегда самими собой, но тщательно следите за тем, какую информацию вы выкладываете в сеть.

Мини-план продвижения в социальной сети ВКонтакте

Для тех, кто только решил приступить к продвижению в социальной сети ВКонтакте, могу посоветовать мини-план или первые основные шаги.
  1.  Зарегистрировать свой аккаунт и наполнить его информацией, которая интересна, полезна и в дальнейшем послужит для продвижения вашего товара, услуг, ресурса. Работайте ка рыбак, который кидает прикорм в пруд, чтобы прийти на рыбалку на следующий день. Используйте ключевые слова
  2.  максимально заполняйте информацию личных данных. Заполненность от 80% и выше сделает ваш аккаунт более популярным и активным в выдаче самой социальной сети
  3.  следующий шаг - создание своей тематической группы, наполнение и привлечение первых пользователей. Для этого вы можете вступить в другие, близкие по тематике группы, активно в них участвовать, и поток пользователей будет переходить на вашу страничку.
  4. Ищите по поиску ВКонтакте и рассылайте предложения другим пользователям. Не все согласятся, но часть примет ваши приглашения. Сейчас есть ограничение - 40 приглашений в сутки.
  5. Можете воспользоваться программой Викинг Ботовод. Затратив несколько минут на то, чтобы разобраться с принципами её работы, вы получите отдачу в дальнейшем.
  6.  размещайте интересные фотографии, видео, стихи, написанные вами лично, пусть даже смешно и без рифмы. Вам главное привлечь внимание и обзавестись друзьями.
  7.  когда ваша группа окрепнет, тогда небольшими порциями запускайте рекламу

Соглашусь с тем, что многие вебмастера обходят социальные сети стороной, у многих недостаточно времени. Однако, именно продвижение в социальных сетях действует намного продолжительнее, чем та же контекстная реклама. К социальным сетям подключается "сарафанное радио". И в итоге, инвестировав свое время, вы получите постоянную "прибыль" именно в том виде, в каком у вас были поставлены цели: посетители, покупатели, партнеры и так далее. Удачи ВАМ в продвижении!





Эта статья написана в рамках конкурса «Социальное продвижение моими глазами», который организовали «Два миллионера».
Призовой фонд: 2 лицензии Викинг Ботовод, 2 лицензии Викинг Инвайтер, 3 лицензии Twidium и 320$
Viking StudioSEO форум MaulTalk.comТвидиум - умный массфолловинг
Спонсоры конкурса: Viking Studio и Twidium
Информационная поддержка: SEO форум MaulTalk.com



0 коммент.:

Отправить комментарий